Информация

Ремонт болгарок / УШМ/ угловых шлифмашин

Ремонт угловой шлифмашины / УШМ / болгарки.

Болгарка это народное название углошлифовальной машинки. Кто первым придумал болгарку доподлинно не известно, но впервые массовое производство углошлифовальной машинки было налажено знаменитой немецкой компанией AEG еще в 40-х годах прошлого столетия. В начале 60-х годов на заводе «Элпром-Ловеч» в Болгарии, купив патент у компании AEG, начинается массовый выпуск углошлифовальных машинок. С этим событием и связано происхождение слова «болгарка» в обиходе граждан на постсоветском пространстве, так как все углошлифовальные машинки к нам шли из Болгарии.

В основу работы УШМ положен довольно простой принцип – внутри корпуса продольно расположен двигатель, передающий усилие непосредственно на рабочий инструмент, то есть - на шлифовальный круг. Передается усилие за счет взаимодействия двух шестеренок, которые находятся под углом в 90 градусов по отношению друг к другу – это и предопределило название для машины «угловая» или «углошлифовальная».

Чаще всего при ремонте болгарки как раз и требуется замена этих двух шестеренок, которые находятся под углом в 90 градусов по отношению друг к другу и составляют пару (т. е. при производстве проходят совместную обкатку). Иногда маленькая шестерня (та которая стоит на якоре) составляет единое целое с якорем и тогда из-за слизанной маленькой шестерни, при ремонте болгарки в сервисном центре, приходится менять и вполне целый якорь, а это довольно дорогостоящий ремонт.

Второй момент в ремонте болгарки это не правильный выбор инструмента. В менталитете нашего народа болгарка это универсальная машинка, которой можно резать все, что угодно, шлифовать, зачищать и так далее. Но в болгарках, при отсутствии регулятора оборотов, наблюдается от 7000 до 12000 оборотов якоря вокруг своей оси в минуту. И, в случае, когда на скорость вращения влияет сопротивление материала (например, при шлифовке), якорь начинает вращаться с затруднением и происходит перегрев мотора, что в свою очередь приводит к поднятию ламелей (это часть якоря по которой ходят угольные щетки). В таком случае ремонт болгарки будет состоять в замене якоря и угольных щеток, а в особо тяжелых случаях еще и заменой статора. Абсолютно во всех инструментах, у всех производителей, ремонт болгарки путем замены якоря статора и щеток составляет 60-70% от стоимости нового инструмента, а этот ремонт уже экономически не целесообразен.

Сервисный центр ООО "ТехноЗу" (TehnoZoo) осуществляет диагностику, сервисное обслуживаание и гарантийный и послегарантийный ремонт углошлифовальных машин / болгарок от основных мировых производителей, таких как Bosch, Skil, AEG, Makita, Metabo, Hitachi, Milwaukee и др.

Предоставляем услуги как для жителей Минска, так и регионов посредством приемных пунктов и представительств.