Некоторые вопросы по эксплуатации триммеров.
Ремонт триммеров.
Некоторые вопросы по эксплуатации триммеров.
Триммер - устройство для подстригания газонной травы. Триммера бывают электрические и бензиновые. Электрические триммера подразделяются на сетевые (используют кабель для подсоединения к электрической сети) и аккумуляторные (используют съемные аккумуляторы). Бензиновые триммера подразделяются в свою очередь на 2-х и 4-х тактные. Электрические триммера предназначены для работы на участках площадью не более 10 соток, бензиновые триммера, в зависимости от мощности, могут быть использованы для кошения неограниченной площади.
Электрические триммера бывают разной мощности. Чем мощнее двигатель, тем более толстую леску или нож можно использовать, а значит и более жесткую (толстую) траву можно косить. По сравнению с бензиновыми триммерами электрические триммера имеют ряд ограничений:
- В зависимости от длинны удлинительного кабеля - ограниченность использования. В любом месте, где Вы используете триммер Вам надо тянуть за собой удлинительный кабель. Так же чем длиннее кабель, тем большее сечение он должен иметь (быть толще), а, соответственно, и более тяжелым при перемещении кабеля по обрабатываемому участку.
- Электрические триммера очень чувствительны к качеству подаваемого напряжения, они работаю в диапазоне напряжения от 207 Вольт до 253 Вольт. Очень часто на приусадебных участках постсоветского пространства напряжение в сети составляет 180 вольт. При таком напряжении термореле (выключает триммер во время перегрева), которое установлено практически в каждом триммере не успевает срабатывать и мотор триммера выходит из строя (задыхается от нехватки напряжения).
- Рекомендуемое непрерывное время работы с электрическим триммером составляет 15 минут, после этого рекомендовано, особенно в жаркое время, 15-20 минут отдохнуть.
- Триммера использующие аккумуляторы имеют ограничение по времени работы из-за быстрого разряда аккумуляторных батарей. Обычно зарядки одного аккумулятора хватает на 20-30 минут работы, после этого требуется длительная подзарядка (2-4 часа) аккумулятора.
Бензиновые триммера более мобильны в работе и предназначены для работы на больших участках, но и у них есть некоторые ограничения:
- Повышенный шум, во время работы звук работающего мотора может достигать значений более 116 dB, и вибрация.
- Повышенное содержание вредных веществ, а, соответственно, и запаха, от выхлопных газов.
- При работе с 2-х тактными двигателями важное значение имеет качество бензиновой смеси (смесь масла и бензина в определенных пропорциях). А во многих моделях с 4-х тактным двигателем должен быть соблюден определенный угол наклона триммера, превышение которого может привести к попаданию масла в цилиндр и поломки двигателя.
Бензиновые триммера при работе используют топливо (бензин или бензосмесь). Данное обстоятельство имеет ряд особенностей по использованию и хранению бензиновой смеси.
- Почти все производители триммеров не производят собственное масло, а заказывают его у определенного партнера производящего масло. При этом в инструкциях по эксплуатации производитель триммера рекомендует использовать только то масло, которое он разливает в компании партнере под собственным брендом. Но так как производители масла сотрудничают с разными производителями триммеров то и стандарты масла для всех триммеров идентичны. Из этого следует, что можно готовить бензосмесь с использованием масла любого производителя, а не только рекомендованного. Главное разбавлять бензосмесь исходя из инструкции, написанной на упаковке с маслом, а, не следуя инструкции по эксплуатации.
- Все нормы разбавления бензосмеси маслом рассчитаны на работу с использованием максимальных оборотов. Если в ходе работы Вы не работаете на максимальных оборотах, то масло, добавленное Вами в бензосмесь, не полностью сгорает и образует нагар на цилиндропоршневой группе, а также забивает собой глушитель. Образование нагара приводит к «залипанию» колец, а также нагар может отслоиться и привести к повреждению зеркала цилиндра. В случае если глушитель окажется, забит несгоревшим маслом, работа триммера будет затруднена из-за невозможности полноценного отвода отработанных газов.
- Бензин является растворителем, поэтому при добавлении масла в бензосмесь масло сразу начинает растворяться и, на 20 день, концентрация масла в бензосмеси достигает того уровня при котором не рекомендуется триммером работать на максимальных оборотах, так как из-за недостатка смазки произойдет перегрев мотора. Кроме того в случае неиспользования триммера более 15 дней обязательно необходимо слить бензосмесь из карбюратора (после слива бензосмеси из бака путем нескольких нажатий на насос ручной подкачки), так как в ходе испарения бензина примеси (вода, другие растворенные вещества) могут привести к засорению карбюратора и образованию окислов.